Мотивация

Особенности мотивации в подростковом возрасте

Подобные проблемы возникают у любого человека. Заставить себя идти к поставленной цели и не сойти с намеченного пути трудно и взрослому. Что тогда говорить о ребёнке, да еще в период протестов и поисков себя как личности в подростковом возрасте. Многие родители сталкиваются в этот период с ухудшением не только в отношениях с подростком, но и с полным отсутствием желания ранее послушного и прилежного ученика к занятиям.

Чего не стоит делать

  • Не сравнивайте подростка с другими, более успешными в учебе ровесниками, не ставьте в пример его друга, который хорошо учится. Тем более, не делайте этого в присутствии того самого Саши, который хорошо учится. В этом возрасте подобная тактика может привести к обратному – к раздражению, отрицанию необходимости учиться, к нежеланию быть похожим на других. Куда лучше сравнить сегодняшние успехи учащегося с теми, что были раньше.
  • Точно также не сработает с подростком и запрет того, что ему, как вам кажется, мешает учиться: общения в интернете, встреч с друзьями в оф-лайне, просмотра сериалов. Подросток – уже не ребенок, поэтому без нужной мотивации он скорее уперто будет лежать на диване и смотреть в потолок.
  • Не акцентируйте внимание на количестве хороших оценок, лучше похвалите за качество знаний. В наше время наличие «золотой медали» уже не гарантия блестящего будущего в престижном ВУЗе страны. Пусть у подростка будут пятерки по тем предметам, которые ему дейсвтительно понадобятся в будущем, но заслуженные, чем по всем предметам, но благодаря тому, что он вызубрил материал.

Не позволяйте себе при ребенке высокомерных высказываний в адрес других людей, а особенно – учителей. Так подросток поймет, что тоже может таким образом относиться к окружающим и в грош их не ставить. Ребенок должен учиться – у учителя, старших друзей, знакомых, родителей. Слишком высокое мнение о своей персоне ему только навредит.