В поисках башни Муонг Луан, Вьетнам

В поисках башни Муонг Луан, Вьетнам

На поезд квитки онлайн можно покупать через сайт https://proizd.ua.

Необычно сильные дожди размыли многие дороги во Вьетнаме, в том числе дорогу в Па-Бат. Толпа, пьющая пиво, чай, кофе и курящие, собралась в соседнем здании, чтобы наблюдать за работой неработающей машины — экскаватора-погрузчика и грейдера — ремонтирующих. Гора грязи лежала на пересечении дороги, и казалось, что это работа на целый день. Мы были недалеко от Муонг Луана, нашего конечного пункта назначения, и было необходимо добраться до наступления темноты. Быстро наступает ночь в горах Северного Вьетнама.

Я искал древнюю башню Муонг Луан, предположительно построенную ранними буддистами во время их странствий по Азии. О башне известно немногое, за исключением ее расположения в пыльном городке деревянных построек в Муонг Луане рядом с постоянно разливающейся рекой, освещенной до стекла каждый месяц полной луной, которая кажется больше любой другой луны в мире, где тощий покосившийся куры и черные свиньи роются в грязи.

Дорога в Муонг Луан из Дьен Бьен Фу классифицируется как провинциальная дорога с твердым покрытием и пронумерованной дорогой более низкого качества, в данном случае — шоссе № 130 и некачественная. Строительство дорог во Вьетнаме — это постоянная работа, отчасти из-за необъяснимой психики вьетнамцев. Вместо того, чтобы строить приличную дорогу с толстым слоем асфальта, который может прослужить десять или более лет, они соскребают довольно ровный участок грязи и покрывают его тонким слоем асфальта, который начинает скалываться, трескаться и ямки с одного конца. пока они все еще работают на другом конце. В течение года дорога превращается в катастрофу из обломков, выбоин, выбоин, пещер и борозд, нейтральную зону опасных путешествий, поскольку грузовики, автобусы и мотоциклы поднимают либо огромные облака удушающей пыли, либо измельчают грязь в клейкую пасту. сосать грязь.

Возможно, это единственный способ построить дорогу в глубинке, учитывая доступное оборудование: грейдер, каток, буйвола и человеческие силы. Грейдер сбрасывает несколько ровный путь; буйвол волочит бревно сверху, чтобы завершить выравнивание; следует слой каменной крошки от 4 до 6 дюймов; снова буйвол бежит; деготь везут ведрами из поджидающего грузовика; затем рабочие собирают четвертьдюймовые дробленые камни в плоские корзины и бросают камни в смолу. Ролик все разглаживает еще раз, и дорога окончена. Вероятно, слой смолы и камня в четверть дюйма — это почти все, с чем они могут справиться. Одна только мысль о том, чтобы сложить шесть дюймов камня и смолы, разбросала бы каждого рабочего.

Пейзажи по пути были впечатляющими: холмы, покрытые зеленым одеялом, буйволы, пасущиеся, как точки карамели, на почти вертикальных склонах, серебряные реки, протекающие через ущелья, и маленькие пыльные городки дремлющих горожан, безвольно висящих на гамаках в тени магазины.

В Дьен Бьен Донг мы остановились в местном приюте, чтобы доставить еду. В приюте проживало всего десять детей, восемь мальчиков и две девочки. Персонал поддерживает чистоту в здании и заботится о детях; все улыбаются сгустками радости, рады видеть иностранцев. Нев Тикнер, австралиец, который живет в Дьенбьенфу и занимается благотворительностью, купил плиту для приюта и показал персоналу, как жарить курицу, смешав ее с тестом из яиц и крошек. Как единственный австралиец в этом районе, Тикнер утверждает, что является уникальным и очень ценным этническим меньшинством.

Я гулял по городу с моим другом Линь, рассматривая яркие и дешевые товары, импортированные из Китая. С такой маленькой промышленностью в стране можно подумать, что вьетнамцы начнут производить свои собственные товары, но в этом отношении они похожи на большинство стран, и им легче покупать дешевые товары в таких местах, как Китай, чем поддерживать свои собственные усилия.